Положение о конкурсе «Молодой аналитик»

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Молодой аналитик» (далее — Конкурс) учрежден Ассоциацией развития аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика» при участии коллегии Военно-промышленной комиссии РФ и Общественной палаты РФ.

Положение о Конкурсе

1.2. Экспертный совет Всероссийского конкурса «Молодой аналитик» возглавляет – О.И. Бочкарев, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

1.3. Единый координационный центр Конкурса – Институт экономических стратегий.

1.4. Цели Конкурса:

  • выявление молодых специалистов и ученых, обладающих набором личных качеств и компетенций, обеспечивающих высокий потенциал профессионального роста в сфере аналитической деятельности;
  • вовлечение конкурсантов и лауреатов Конкурса в деятельность профессионального сообщества, обеспечивающую возможности для профессионального роста и эффективной экспертно-аналитической деятельности в интересах российского государственного и корпоративного управления;
  • стимулирование деятельности молодых специалистов по всестороннему и глубокому осмыслению актуальных социально-экономических, технологических и военно-политических процессов;
  • развитие и укрепление факторов интеллектуальной поддержки социально-экономического развития страны с использованием аналитического потенциала молодых специалистов;
  • развитие аналитической деятельности на всей территории Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ).

1.5. К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации, а также стран, входящих в интеграционные объединения (ЕАЭС, СНГ, ОДКБ), в возрасте 22–35 лет на момент регистрации на участие в Конкурсе. Обязательным условиям допуска к выполнению заданий Конкурса является прохождение регистрации в установленном порядке (см. п. 3 настоящего Положения). Иных условий ограничения допуска к выполнению заданий Конкурса, включая уровень и направление базового образования, сферы профессиональной и общественной деятельности, не предусмотрено.

Заявки от граждан других государств принимаются в особом порядке (см. п. 3.2. настоящего Положения).

1.6. В ходе Конкурса участник должен продемонстрировать высокий уровень потенциала и компетентности, чтобы:

  • выявить уязвимость и сформулировать суть проблемы;
  • сформировать перечень необходимых источников информации для анализа факторов проблемы;
  • адекватно интерпретировать социальный, экономический и управленческий контексты проблемы;
  • предложить аргументированный способ решения проблемы;
  • определить субъекты и архитектуру проекта по решению проблемы;
  • провести социально значимую работу на высоком уровне профессионализма и ответственности за результат;
  • внести конструктивные предложения для структур, принимающих решения, с учетом балансировки и гармонизации целей различных групп интересов и проектов;
  • принять участие в реализации предложений и идей с целью содействия достижению наивысшего результата для общественного блага.

1.7. Общая тематическая платформа Конкурса «Цифровая экономика» включает в себя следующие специализированные направления для конкурсных работ (на выбор участника):

  • Производство.
  • Управление.
  • Кадры.
  • Технологии.
  • Кооперация.
  • Новые рынки.
  • Новые продукты.
  • Общество.
  • Инфраструктура.

1.8. Официальный сайт Конкурса — http://kma.inesnet.ru/

2. Проектная структура проведения Конкурса

2.1. Проектная структура проведения Конкурса сформирована по сетевому принципу в целях:

Положение о Конкурсе

  • развития распределенной системы аналитических центров в процессе и по итогам проведения Конкурса;
  • создания комфортных условий для консолидации профессиональных аналитиков в регионах;
  • вовлечения молодых специалистов в аналитическую деятельность профессиональных аналитических сообществ на всей территории РФ.

Положение о Конкурсе2.2. Экспертное и методологическое руководство проектом по проведению Конкурса осуществляет экспертный совет Конкурса. В функционал экспертного совета входит:

  • утверждение целей и задач, условий и планов работ по организации и проведению Конкурса;
  • обеспечение финансирования проекта по проведению Конкурса;
  • вовлечение в проект по проведению Конкурса представителей руководящего состава государственных и деловых структур, а также крупных федеральных и отраслевых СМИ.

Экспертный совет Всероссийского конкурса «Молодой аналитик» возглавляет – О.И. Бочкарев, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

2.3. Общую координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет единый координационный центр, в функционал которого входит:

  • формулирование и представление на утверждение в экспертный совет Конкурса приоритетных задач, условий, методологии и планов работ по организации и проведению Конкурса;
  • утверждение финансового плана Конкурса и при необходимости внесение в него изменений;
  • формирование и утверждение состава жюри для всех этапов Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечение информационной поддержки Конкурса, включая ведение официального сайта Конкурса;
  • координация работы жюри Конкурса в течение всего периода его проведения;
  • сбор заявок и формирование общероссийской базы заявок на участие в Конкурсе;
  • прием заданий Конкурса;
  • подготовка и организация проведения церемонии награждения победителей и лауреатов Конкурса;
  • внесение изменений в настоящее Положение.

Единым координационным центром  IV Всероссийского конкурса «Молодой аналитик» является Институт экономических стратегий (ИНЭС). Контакты:

2.4. Работу по повышению стартового уровня участников проводят операторы Конкурса из числа победителей I-III Всероссийских конкурсов «Молодой аналитик». Операторы уполномочены в период приема заявок реализовать программу отбора наиболее перспективных кандидатов для участия в IV Всероссийском конкурсе «Молодой аналитик» из числа сотрудников организаций, в которых работают, и/или из числа сети партнеров. Методология отбора разрабатывается единым координационным центром и передается оператору при условии согласия оператора следовать принципам данной методологии. Для подтверждения полномочий оператору выдается именной электронный сертификат.

2.5. Организации, СМИ и частные лица, оказывающие поддержку Конкурсу, входят в состав партнеров Конкурса. Функционал и деловые возможности каждого партнера обсуждаются с единым координационным центром. Список партнеров публикуется на сайте и обновляется по мере привлечения новых партнеров.

3. Порядок регистрации и участия в Конкурсе

3.1. Регистрация участников Конкурса осуществляется до 23:59 19 декабря 2017 г. Регистрация участника Конкурса осуществляется самостоятельно через электронную заявку по ссылке на официальном сайте Конкурса http://kma.inesnet.ru/. В электронной заявке конкурсант указывает следующие данные о себе: ФИО, дата рождения, организация, занимаемая должность, регион. Заполнив и отправив заявку, участник считается давшим согласие на обработку персональных данных.

3.2. Заявки от граждан других государств принимаются в особом порядке с учетом указания заявителем оснований для участия в конкурсе, таких как: реализация профессиональной или общественной деятельности на территории Российской Федерации, сотрудничество с организациями — резидентами Российской Федерации в сфере тематики конкурса, обучение в учебных заведениях Российской Федерации и т.п. Решение о включении в состав участников конкурса принимается экспертным советом на основании изучения представленных данных в индивидуальном порядке. Информация о принятом решении экспертного совета направляется заявителю, при этом в случае отказа экспертный совет оставляет за собой право не давать расширенного комментария к данному решению.

4. График и порядок проведения этапов Конкурса

4.1. Конкурс состоит из трех этапов. Старту основных этапов предшествует этап регистрации — до 23:59 19 декабря 2017 г. — и предварительная подготовка участников по методическим материалам, размещенным на официальном сайте Конкурса в разделе «Инструктаж».

4.2. Первый этап — заочный индивидуальный, проводится с 00:00 15 декабря до 23:59 19 декабря 2017 г.:

  • Задания размещаются в соответствии с объявленными датами этапов Конкурса на официальном сайте Конкурса и принимаются в электронном виде на официальную почту Конкурса vkma-info@yandex.ru. Адрес и правила оформления материалов указываются на официальном сайте Конкурса, а также в форме решения задачи.
  • Дата и время завершения приема решений задач указываются на официальном сайте Конкурса.
  • Участники заполняют форму решения задачи в строго установленном данной формой порядке. Неверно заполненные формы решения к рассмотрению приниматься не будут. В случае недостаточности предложенной формы для изложения всех аспектов решения участник заполняет всю форму и готовит приложения к ней, указав в тексте в форме ссылки на соответствующие приложения.
  • Участники, не приславшие заполненную форму решения задач или приславшие свои материалы позже указанного времени, в Конкурсе далее не участвуют.
  • Проверка и оценка предложенных участниками решений задач осуществляется жюри Конкурса.
  • Оценка решения задачи проводится по заполненной конкурсантом форме решения задачи. В случае необходимости член жюри может рассмотреть дополнительные материалы, присланные конкурсантом.
  • Предполагается множество правильных решений с разным качеством. При этом качество решения оценивается на основе проверки соответствия решения конкурсанта установленному эталону «100% качества решения».
  • Рецензии членов жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

Победителями первого этапа станут авторы 50 лучших решений задач. 50 победителей первого этапа допускаются ко второму этапу.

4.3. Второй этап — заочный, индивидуальный, проводится в формате 9 дистанционных мозговых штурмов в период с 25 декабря 2017 г. по 25 января 2018 г. Формы предоставления идей в ходе мозговых штурмов рассылаются на электронные адреса участников второго этапа, а также публикуются на странице конкурса в социальной сети «ВКонтакте». Качество участия в мозговых штурмах оценивается членами экспертного совета. На основе набранных в ходе мозговых штурмов баллов формируется рейтинг. Рейтинг обновляется в постоянном режиме и публикуется после каждой серии из трех мозговых штурмов. Финальный рейтинг формируется на основе суммы баллов, набранных в ходе всех 9 мозговых штурмов.

Победителями второго этапа станут обладатели первых 25 позиций в рейтинге.

4.4. Третий этап (финал) — очный, проводится в Москве в период с 20 февраля по 1 марта 2018 г. в формате торжественной презентации проектов и церемонии награждения.

Для участия в финале победители второго этапа в период с 25 января по 1 февраля 2018 г. формируют тематические  команды на специальной интернет-площадке. Далее в период с 1 по 10 февраля 2018 г. команды готовят первую версию своих проектов. С 10 по 15 февраля эксперты конкурса консультируют команды с целью повышения качества проектов. По итогам консультаций с экспертами команды готовят финальные версии проектов, которые представляют на финале Конкурса.

По итогам финала проекты команд объединяются в общий итоговый доклад Конкурса «Цифровая экономика: стратегия, проекты, инструменты».

4.5. Каждый этап оценивается отдельно в баллах. Для определения победителей этапов составляются рейтинги участников, которые публикуются по итогам каждого этапа. В рейтинге указывается: ФИО участника, представляемая им организация, регион.

4.6. Для участия в финале Конкурса команды готовят и представляют на защиту в период с 20 февраля по 1 марта 2018 г. командный аналитический проект.

4.7. Победителями третьего этапа (финала) в основных номинациях Конкурса станут три команды, прошедшие процедуру защиты командных проектов с максимальным соответствием эталону «100% качества».

4.8. По результатам всех этапов Конкурса определяются победители Конкурса.

Основные номинации Конкурса:

  • «Лучший аналитик».
  • «Лучшая аналитическая группа».
  • «Лидер аналитической группы»

4.9. Определение победителей Конкурса по основным номинациям производится в день проведения третьего этапа Конкурса. Допускается награждение сильнейших участников наградами в нескольких номинациях.

5. Основные принципы проведения Конкурса

5.1. Основной принцип формирования конкурсных заданий: решение задания зависит от самостоятельного выбора конкурсантом ключевых факторов, а качество решения — от глубины анализа влияния факторов друг на друга в разрезе решения задачи.

5.2. Тематика конкурсных заданий не требует владения узкоспециальными знаниями и методами. Задания формируются таким образом, чтобы глубину анализа, необходимую для решения задачи, определял сам конкурсант.

5.3. Проектной группой Конкурса признается, что оценка членами жюри решения, представленного конкурсантом, будет до некоторой степени субъективна. В этой связи принимаются меры по сокращению субъективности проверяющих и по выравниванию неоднородности уровня субъективности между проверяющими. К таким мерам относятся:

  • формирование и утверждение дифференцированных параметров оценки решения;
  • процедура предварительной независимой оценки десяти случайно выбранных решений конкурсантов всеми членами жюри, участвующими в проверке работ, с последующим обсуждением оснований для выставленной оценки каждым проверяющим и корректировкой оценок, вышедших за пределы интервала от средней оценки.
  • процедура обсуждения и корректировки оценок претендентов на прохождение в следующий этап Конкурса принимается кворумом членов жюри.

6. Подведение итогов

6.1. С победителями Конкурса и руководителями представляемых ими организаций проводится интервью — как для архива Конкурса, так и для заинтересованных средств массовой информации.

6.2. По итогам Конкурса в сети Интернет публикуется фото- и видеоотчет.

6.3. После проведения Конкурса лучшие работы будут размещены на сайте с целью ознакомления и распространения среди профессионального сообщества и широкой общественности.

7. Призовая программа

7.1. Победителям Конкурса и отдельных этапов будут предложены варианты призовой программы:

  • прохождение стажировок на предприятиях и в учреждениях, являющихся организаторами и партнерами Конкурса;
  • прохождение обучения на базе ведущих экспертно-научных и образовательных центров страны;
  • включение в экспертную сеть «Системная экономическая аналитика ОПК» с последующим привлечением к развитию аналитического инструментария для решения задач корпоративного и государственного управления;
  • специальные призы от партнеров Конкурса.